Инклюзивное образование
Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети - индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет Инклюзивное Образование, тогда выиграют все дети (не только дети с особыми потребностями).
Вопросы инклюзивного образования курирует Сафиуллин Рушан Рафикович, ведущий специалист отдела образования, телефон: 8(35351) 2-00-53, rushan.safiullin.1966@mail.ru
Анкета мониторинг xls
Ссылка на анкету осуществляющих обучение детей с ограниченными возможностями здоровья https://goo.gl/C2m2zC
Программа работы с детьми с интеллектуальным нарушением.
КТП
Адаптированная программа
В Оренбуржье развивается инклюзивное образование
Нормативная база и материалы по ФГОС детей с ОВЗ
Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 года № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".
Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 года № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)".
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26 “Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”.
Приказ министерства образования Оренбургской области от 30 апреля 2015 года № 01-21/956 "О создании организационно-управленческих условий введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)".
Приказ отдела образования администрации Асекеевского района Оренбургской области от 05 ноября 2015 года № 583 "О создании организационно-управленческих условий введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)".
Письмо Министерства образования и науки
Задачи создания условий для детей инвалидов
|