Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 23.09.2018, 11:19
Приветствую Вас Гость | RSS


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Яковлевская средняя общеобразовательная школа" Асекеевского района Оренбургской области

Меню сайта
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Укажите, к какой группе пользователей себя относите?
ученик
учитель
родитель

[ Результаты · Архив опросов ]

Программа подготовки к ГИА

Программа

подготовки выпускников

9, 11 классов

к государственной (итоговой) аттестации

в 2016-2017 уч. году

I. Обоснование необходимости разработки программы “ЕГЭ и ОГЭ”

   Задача школы – предоставление возможности учащимся получить качественное образование, которое удовлетворяет требования развития общества. Ведущая цель обучения – активное освоение обучаемыми систематического курса наук, осмысление ими собственных возможностей, а также развитие способностей и личностных качеств.
Переход современной отечественной школы на новые, более свободные формы организации учебного процесса, введение новых учебных планов, выбор учащимися учебных предметов и объемов изучения последних, введение альтернативных учебников, свобода учителей в отборе содержания учебного материала и методов его преподавания, наличие многоуровневого и дифференцированного обучения, создание современных педагогических технологий вызвало необходимость принятия определенных мер по сохранению базового единства образовательного пространства. В этой связи возникла проблема стандартизации образования.
   Государственный стандарт представлен следующими структурными компонентами: образовательный минимум содержания образования (содержание знаний) по конкретной образовательной области, который обязана предоставить школа каждому ученику независимо от типа учебного заведения; требования к уровню подготовки обучаемых (содержание знаний по каждой образовательной области, которые должен усвоить учащийся в результате обучения); система измерителей (оценка выполнения требований стандарта). Уровень знаний и умений выпускников должен соответствовать упомянутым требованиям стандарта, а процедура оценки достижений учащихся должна быть объективной и адекватной этим требованиям. Таким инструментом и стала новая форма проведения выпускного экзамена (аттестации) выпускника – единый государственный экзамен, который, в свою очередь, является одной из перспективных форм взаимодействия средних и высших образовательных учреждений, обеспечивающей непрерывность и преемственность образования.
   Данная форма проведения итоговой аттестации школьников имеет ряд преимуществ. Для учащихся – это возможность получить объективную оценку своих знаний, а также предоставление реальных шансов поступления в вуз, для учителей – возможность скорректировать свою работу в целях достижения более высоких и стабильных результатов (путем обсуждения с членами комиссий учебных планов, программ, методик преподавания, отдельных разделов предметов и т.д.). Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ позволяет сделать выводы о качестве работы отдельных учителей, педагогического коллектива в целом, а также уровне управленческой деятельности администрации учебного заведения.
Разработка и внедрение системы подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ является существенной частью методической работы учебного заведения, которая может происходить поэтапно. В целях проведения планомерной, последовательной и систематической деятельности педагогического коллектива в данном направлении предлагается данная комплексная программа “ЕГЭ и ОГЭ”

II. Цель и задачи программы “ЕГЭ и ОГЭ”

 

Цель : Создание и развитие организационно-методической системы подготовки учащихся 5–11 классов к итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена.
   Задачи:

Коллективу учителей изучить литературу по вопросу введения новой формы итоговой аттестации учащихся (ЕГЭ).

Обозначить приоритетные направления планирования методической и исследовательской работы в рамках подготовки учащихся к ЕГЭ. ОГЭ

Отобрать содержание и объем программного материала, эффективные формы работы, в том числе свойственные высшим учебным заведениям (в 9-11-х классах) – лекции, семинары, технологии организации процесса обучения при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.

Проверить эффективность организации подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ.

Подготовить методические рекомендации по реализации подхода к организации подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ.

 

III. Основные приоритеты и принципы реализации программы “ЕГЭ и ОГЭ”

создание творческих групп педагогов по предметным областям, для осуществляемой деятельности в рамках программы “ЕГЭ и ОГЭ”;

обеспечение преемственности в подготовке школьников 5–11-х классов к ЕГЭ (предметы, классы).

формирование у участников образовательного процесса (учителей и учащихся) потребности в осуществлении данной деятельности;

реализация принципов научности, последовательности, систематичности, непрерывности, преемственности, дифференциации и индивидуализации, гуманизма.

IV. Механизмы реализации программы

Информирование всех педагогов школы о новой форме проведения итоговой аттестации школьников с целью планомерной деятельности учителей по подготовке обучающихся к ЕГЭ, начиная с 5-го класса.

Систематическое использование обучающих заданий открытого и закрытого типа (тестов, инструкций, правил, рекомендаций), предусматривающих реализацию формы, используемой при ЕГЭ.

Определение содержания контрольно-измерительных   материалов по конкретным разделам образовательных программ.

Введение элементов данной формы контроля в 5-8-х классах.

Введение (более широкое использование) вузовских форм обучения: лекции, семинары.

Использование возможностей факультативных курсов в реализации целей данной программы.

Развитие логического, теоретического, креативного мышления школьников в процессе подготовки к ЕГЭ.

Создание благоприятной и доброжелательной атмосферы в процессе подготовки учеников к экзаменам в форме ЕГЭ (добровольность в выборе уровня, мотивация, стимулирование).

V. Направления деятельности коллектива учителей по подготовке учащихся к ЕГЭ

выбор тем исследования, связанных с проблемой подготовки учеников к ЕГЭ (средства, технологии, условия, влияние и пр.);

составление программ исследования по конкретной теме;

коррекция образовательных программ в соответствии с темой индивидуального исследования;

отбор и разработка диагностических и учебных материалов для организации обучения, коррекции образовательного процесса, ведения мониторинга;

работа в творческих группах, на заседаниях МО с представлением количественных и качественных результатов проделанной работы, методических рекомендаций по организации учебного процесса в рамках индивидуальной исследовательской темы;

обобщение полученных результатов в процессе выполнения темы на семинарах, конференциях, педагогических советах, а также в виде публикаций и т.д.

 

VI. Этапы работы коллектива по разработке и реализации программы “ЕГЭ и ОГЭ”

Изучение существующей литературы по проблеме, теоретических основ проведения ЕГЭ.

Разработка программы“ЕГЭ и ОГЭ” .

Отбор содержания образования для подготовки школьников к выполнению различных заданий, коррекция образовательных программ.

Подбор и разработка учебных материалов разного уровня сложности.

Подбор и разработка диагностических материалов для определения эффективности образовательного процесса и планирования коррекции.

Определение традиционных и нетрадиционных форм работы с учениками в данном направлении.

Разработка средств и технологий работы педагогического коллектива.читать полностью

 

График проведения ГИА

 

Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz